Напишите письмо, жалобу, обращение в адрес Президента Российской Федерации
Бесплатная консультация
Дежурные юристы - Бесплатная помощь
Звоните прямо сейчас - мы вам поможем!
заказать
обратный звонок
Москва и МО
Санкт-Петербург и ЛО
Если Вы проживаете в другом регионе - задайте вопрос в чате онлайн-консультанта и мы вам сразу перезвоним!

Как написать Советнику Президента

Должность советника Президента Российской федерации была введена в 1991 году для расширения возможностей Администрации по формированию и реализации стратегии государственной политики и общенационального развития в различных сферах деятельности граждан.

В соответствии с Указом №490 от 6 апреля 2004 года, функция  такого должностного лица сводится к подготовке справочных, аналитических и информационных материалов по вопросам, которые касаются закрепленной за ним сферы, исполнение поручений Президента Российской федерации Владимира Владимировича Путина, а также обеспечение деятельности консультативных или совещательных органов. Число советников определяется Президентом РФ.

Состав

На данный момент такие функции выполняет:

  • Бедрицкий Александр Иванович. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» и медалями. В 1993-2009гг. руководил Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Курирует проблемы климата;
  • Глазьев Сергей Юрьевич. Профессор, доктор экономических наук, академик Российской академии наук. В 1992-1993гг. – министр внешнеэкономических связей РФ. Советник по вопросам региональной экономической интеграции;
  • Григоров Сергей Иванович. Родился в 1946г., генерал-полковник, советский и российский государственный деятель;
  • Клименко Герман Сергеевич. В 2008-2016гг. работал специалистом по стратегическому планированию в ООО «Лаборатория поисковых и стратегических решений». Советник президента с 2016 года;
  • Кобяков Антон Анатольевич. Кандидат биологических наук, в 2003 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ. В 2012-2014гг. был руководителем Канцелярии Президента;
  • Левицкая Александра Юрьевна. Российский политический деятель, в 2004-2007гг. занимала должность заместителя Министра здравоохранения и социального развития;
  • Толстой Владимир Ильич. Заслуженный работник культуры, журналист и эстет, праправнук Льва Толстого. Советник по вопросам культуры;
  • Федотов Михаил Александрович. Родился в Москве в 1949 году. С 2003 по 2010гг. занимал должность Секретаря Союза журналистов России. Советник по правам человека и развитию гражданского общества;
  • Яковлев Вениамин Федорович. Профессор, доктор юридических наук, член-корреспондент Российской академии наук. С 2005 года советник Президента РФ.

Как можно обратиться

Руководствуясь положениями действующего закона, любой житель России может написать Советнику Президента обращение, исходя из сферы его деятельности. Это можно сделать:

  1. Почтовой связью.
  2. Через официальный сайт http://letters.kremlin.ru/.
  3. Через электронную приемную.
  4. Лично передать документ, составленный в письменном виде.

Почтовой связью

Гражданин может обратиться через почтовую связь, для чего ему придется написать документ и направить по адресу: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, дом 23. В конверт также можно вложить материалы, которые подтверждают или дополняют указанные им факты, предварительно составив их полную опись.

Отправителю следует сохранить квитанцию, которая будет выдана на почте. Но в случае утери это не поможет восстановить материалы, которые были отправлены получателю (с этой целью отправлять следует только копии, чтобы исключить вероятность их утери).

На конверте следует разборчиво написать не только адрес получателя, а и отправителя, иначе написанное обращение может быть не принято в работу.

Важно! В соответствии с положениями действующего закона, с гражданина по решению суда может быть взыскана сумма расходов по изучению фактов, изложенных в обращении, если выяснится, что он сознательно предоставил ложную информацию.

Через официальный сайт

Для удобства пользователей на сайте Администрации Президента представлен функционал, который предназначен для осуществления электронного документооборота http://letters.kremlin.ru/. Но в связи с тем, что в государственных организациях, ведомствах и учреждениях не принимаются анонимные жалобы или заявления граждан, прежде чем приступить к описанию сути вопроса, заявитель должен будет заполнить небольшую регистрационную форму, ответив на такие вопросы:

  • фамилия, имя, отчество;
  • способ получения ответа (на электронный ящик или письмом через почту России);
  • текущий социальный статус (военный, пенсионер, беженец и т. д.);
  • контактные данные (если в качестве способа получения ответа будет выбрано электронное письмо, то адрес интернет-ящика, для тех, кто отдал предпочтение письму по почте России – полный почтовый адрес);
  • тематика («Семья», «Недвижимость» и т. д.).

В специально отведенном поле анкеты необходимо написать причину обращения, изложив все обстоятельства и факты. Для объективного и всестороннего рассмотрения рекомендуется указать место действия и персональные данные лиц, которые были участниками инцидента или могут оказать помощь при изучении вопроса. Для уточнения сведений также можно оставить в этом поле контактный номер телефона, что не является обязательным требованием.

Через опцию «Прикрепить файл» можно передать электронные документы определенных форматов, перечень которых указан в описании.

Пользователю предоставляется возможность сохранить набранный текст на жестком диске или отдельным файлом. Это можно будет сделать перед его отправкой, воспользовавшись специальной опцией после информационного уведомления.

Внимание! Материалы, которые нельзя передать онлайн, можно отправить по почте.

Через электронную приемную

В органах местного самоуправления в разных регионах РФ установлены терминалы, через которые тоже можно обратиться к Советнику при наличии удостоверения личности. Для этого следует пройти небольшую процедуру регистрации, после чего можно будет подать одно сообщение, написав его с соблюдением требованием системы. Для написания второго и каждого последующего обращения придется заново регистрироваться и заполнять предложенную форму.

Получить информацию о том, где установлен терминал, можно на сайте http://letters.kremlin.ru/receptions/electronic/info. Для того, чтобы отправить сообщение, придется:

  • пройти процедуру верификации. С этой целью следует приложить удостоверение личности к считывающему устройству терминала, которое находится слева от клавиш набора;
  • указать почтовый или адрес интернет-ящика (такие сведения будут использованы для отправки ответа);
  • отметить способ получения ответа;
  • выбрать в меню предполагаемое действие.

В терминале можно не только набрать сообщение на клавиатуре, а и считать его с бумажного носителя, воспользовавшись встроенным в устройство считывающим устройством. Кроме того, текст может быть загружен с внешнего носителя, для чего предназначен отдельный USB-порт.

Передать на личном приеме

Попасть на личный прием и передать составленное в письменном виде обращение можно только по предварительной записи, которая осуществляется:

  • в терминале через электронную приемную;
  • по телефону 8 800 200 23 16 (бесплатный номер для всех регионов РФ);
  • на сайте, где осуществляется запись на ближайшие 2 месяца. С этой целью следует выбрать самую удобную дату и время, а потом нажать кнопку «Записаться на прием».

Форма записи на прием

Приемные находятся не только в столице, а и в других городах России. Узнать о точном месторасположении и графике приема можно на странице сайта http://letters.kremlin.ru/receptions/list. Чтобы получить необходимую информацию пользователь должен выбрать Федеральный округ и свою область проживания. Через такую форму также можно ознакомиться со схемой проезда и узнать, кто является руководителем приемной.

Документ следует написать в двух экземплярах, один из которых будет возвращен заявителю с отметкой (датой и входящим номером) о принятии. На личном приеме также потребуется удостоверение личности, данные которого будут записаны в отдельный журнал.

Посредством терминала электронной приемной можно попасть на личный прием в режиме видеосвязи, что можно сделать только при наличии предварительной записи и в заранее оговоренное для этого время.

Порядок составления

Законом предусмотрен целый ряд требований к написанию обращений, при несоблюдении которых не стоит рассчитывать на получение ответа. В связи с этим гражданин обязан при его составлении четко указать:

  • Советника, которому направляется сообщение;
  • свои персональные и контактные данные (в первую очередь это необходимо для получения ответа);
  • достоверное и полное описание сути обращения с указанием обстоятельств и фактов. Несмотря на то, что текст можно составить в свободной форме, он должен быть выдержан в деловом стиле и не содержать эмоциональных и не касающихся сути вопроса отступлений. Предпочтительно, чтобы в нем были ссылки на законодательные акты, которые могут быть применены при рассмотрении описанной проблемы, что позволит ускорить этот процесс;
  • наименование других организаций или учреждений, куда ранее обращался заявитель, а также копии ответов, если они уже были получены.

Составить документ можно по образцу:

Образец письма к советнику Президента

К нему можно приложить другие материалы, если это поможет всесторонне оценить описанную ситуацию (их опись также следует изложить в отдельном абзаце). Документ  следует заверить собственноручной подписью с указанием даты составления, которая может не совпадать с датой отправки или передачи.

В определенных случаях гражданину не следует рассчитывать на получение ответа, если:

  • он не сообщил свои данные для обратной связи (почтовый адрес, электронный адрес, телефон);
  • текст невозможно прочитать (как правило, это касается документов, написанных от руки). Для уточнения данных отправителю должно быть передано соответствующее уведомление, если удалось прочесть написанный им адрес;
  • это предполагает раскрытие государственной тайны или информации, которая охраняется законом, о чем будет уведомлен гражданин;
  • текст составлен таким образом, что отсутствует какая-либо логическая цепочка, из-за чего нет возможности осуществить рассмотрение ситуации по существу;
  • текст содержит в себе угрозы или оскорбления должностных лиц или членов их семьи;
  • заявитель сообщил о противоправных действиях, которые требуют немедленного реагирования.
Внимание! Если оперативно устранить причины, из-за которых не было осуществлено рассмотрение по существу, то гражданин вправе снова написать Советнику любым удобным для себя способом.

Сроки рассмотрения

Если текст составлен с соблюдением норм действующего законодательства, то в течение 3-х дней с момента его получения он должен быть зарегистрирован и принят в работу. Если выбранный заявителем получатель не занимается описанной проблемой, то написанный документ будет переадресован другому должностному лицу, о чем будет направлено соответствующее уведомление.

Срок рассмотрения не может превышать 30 дней, чего вполне достаточно для сбора дополнительной информации и получения подтверждающих документов из других ведомств и учреждений. В отдельных случаях срок рассмотрения может быть продлен (один раз и на срок, не превышающий 30 дней) после направления информационного сообщения заявителю (для этого может использоваться как почта России, так и электронный ящик в Интернете).

Ответ можно получить только ранее выбранным способом. Такая информация также будет приобщена к информационно-статистическому обзору обращений граждан, с которым можно ознакомиться на странице сайте http://letters.kremlin.ru/digests или в виртуальной приемной (без указания персональных данных заявителя).

Несмотря на то, что система предоставляет возможность зарегистрироваться на сайте и получить доступ в личный кабинет, в нем не будет отражена информация об итогах рассмотрения обращения.

Видео: советник Президента предсказал погодные аномалии

Закажите обратный
звонок и дежурные
юристы перезвонят вам сами!
заказать
обратный звонок
Есть жалобы - Мы вам поможем! Бесплатная консультация и советы
Не откладывайте решение вашей проблемы - сообщите о ней прямо сейчас!