Напишите письмо, жалобу, обращение в адрес Президента Российской Федерации
Бесплатная консультация
Дежурные юристы - Бесплатная помощь
Звоните прямо сейчас - мы вам поможем!
заказать
обратный звонок
Горячая линия
Консультация
Если Вы проживаете в другом регионе - задайте вопрос в чате онлайн-консультанта и мы вам сразу перезвоним!

Как написать в Администрацию Президента


Для защиты или восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов, каждый гражданин может обратиться за помощью в Администрацию Президента РФ. В большинстве случаев это реальная возможность привлечь к ответственности должностных лиц, в деятельности которых была замечена коррупционная составляющая, когда они не выполняют своих обязанностей или не соблюдают действующий закон. Пожаловаться можно даже на явное превышение чиновником должностных полномочий, если это можно будет подтвердить соответствующими фактами. Главное помнить — если гражданин предоставил заведомо ложную информацию, то расходы, которые понесла Администрация или уполномоченный сотрудник при изучении фактов и обстоятельств дела, могут быть с него взысканы по решению суда.

Как можно обратиться

Реализуя свое Конституционное право, любой житель России может направить жалобу, предложение или сообщение одним из доступных способов:

  1. Через официальный сайт.
  2. Письмом почтой России.
  3. Передать на приеме уполномоченному сотруднику Приемной Президента по Федеральному округу.
  4. Через электронную приемную посредством специального терминала.

Через официальный сайт

Обратиться в Администрацию президента можно непосредственно на сайте http://letters.kremlin.ru/, функционал которого позволяет пользователям отправлять электронные письма, оставлять жалобы, сообщать о коррупции или оставлять коллективные заявления.

Предварительно пользователь должен будет заполнить небольшую анкету, где необходимо будет указать такие сведения:

  • Куда должно быть направлено письмо (выбрать приемную Администрации Президента Российской Федерации).
  • В какой форме должен быть предоставлен ответ (на интернет-ящик или по почте России);
  • ФИО, социальный статус (беженец, переселенец, предприниматель т. д.) и контактные данные пользователя, которые будут использованы для предоставления ответа после рассмотрения.
  • Выбрать тематику из предложенных системой вариантов (например, «Гражданское право», «Семья» и т. д.).
  • Составить текст, отражающий суть заявления, жалобы или предложения. При этом следует указать адрес описанного места действия, события и факта, а также личный телефон для возможного уточнения обстоятельств инцидента.
  • С помощью опции «Прикрепить файл» приложить к письму электронные документы, которые уточняют или подтверждают указанную в тексте информацию.

Электронная жалоба в Администрацию Президента Электронная жалоба в Администрацию Президента
Документы и материалы, которые нельзя приложить к электронному письму, лучше передать почтовой связью, о чем следует уведомить в тексте сообщения. Если обращение будет отправляться через «Личный кабинет» автора, то впоследствии ему будет доступна информация о процессе рассмотрения.

Для формирования личного архива система позволяет сохранить набранный текст в электронной форме отдельным файлом на жестком диске или на другом виртуальном носителе компьютера перед его отправкой. С этой целью пользователь получит отдельное информационное уведомление, предлагающее сохранить текст в формате «*.docx».

Через почту России

Отправить составленный в письменном виде документ в Администрацию Президента РФ можно почтовой связью по адресу: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д.23.

Предпочтительно, чтобы это было заказное письмо с уведомлением. При отправке следует сохранить квитанцию, полученную на почте, на случай, если письмо будет утеряно и не дойдет до получателя.

В случае необходимости в конверт можно вложить материалы или документы, подтверждающие правдивость описанной ситуации, что может напрямую повлиять на результаты и срок получения ответа. Но для этого лучше использовать не оригиналы, а копии (в том числе нотариально заверенные), чтобы исключить их потерю в случае, если письмо не будет получено адресатом.

Передать на личном приеме

Подать письменное обращение можно на личном приеме, который проводят уполномоченные сотрудники Управления Президента РФ. Предварительная запись осуществляется:

  1. По телефону 8 800 200 23 16 (бесплатно для жителей любых регионов).
  2. Через специальные терминалы, предназначенные для регистрации и записи на прием, которые установлены в Приемной.
  3. На сайте http://letters.kremlin.ru/receptions/list/appointment, выбрав подходящее время и дату из представленных вариантов (запись осуществляется на два месяца вперед).

Узнать о месторасположении Приемной и графике ее работы можно на сайте http://letters.kremlin.ru/receptions/list. Для этого следует указать свой Федеральный округ и область проживания, после чего станет доступна необходимая информация. Система также выдаст адрес Приемной, данные ее руководителя, часы приема граждан и схему проезда.

Жителям Москвы следует обращаться по адресу: ул. Ильинка, дом 23/16, 11 подъезд с 9.30 до 16.30 кроме праздничных и выходных дней.

На личном приеме следует предъявить удостоверение личности, кратко описать сложившуюся ситуацию и передать документ, составленный в письменном виде в двух экземплярах (вместе с необходимыми доказательствами и материалами, подтверждающими указанную информацию). На одном из них уполномоченный сотрудник должен сделать отметку о принятии и вернуть заявителю.

На личном приеме гражданину могут отказать в принятии обращения, составленном в письменном виде, если ранее он уже получил ответ по существу, используя другой способ его подачи (например, отправил почтовой связью, после чего ему был предоставлен ответ с соблюдением предусмотренного законом срока).

Электронная приемная

Для обеспечения прямой связи жителей РФ с Приемной Президента, в зданиях органов местного самоуправления установлены специальные терминалы, посредством которых формируется информационно-телекоммуникационная система для обратной связи. Помимо того, что через такое устройство можно передать устное сообщение или попасть на прием к уполномоченному сотруднику в режиме видеосвязи, используя терминал можно создать письменное обращение, набрав текст с помощью встроенной клавиатуры или преобразовав с бумажного носителя.

Внимание! После регистрации можно отправить только одно обращение. Для еще одного сообщения придется повторно пройти описанную процедуру регистрации.

Чтобы воспользоваться терминалом следует:

  • узнать о местонахождении Администрации на странице сайта http://letters.kremlin.ru/receptions/electronic/info;
  • пройти простую процедуру виртуальной регистрации, приложив удостоверение личности к специальному считывающему устройству, расположенному слева от клавиатуры;
  • указать свои персональные данные, почтовый и электронный адрес;
  • выбрать одно из предложенных действий (отправить письмо);
  • определить способ получения ответа (в электронном или письменном виде);
  • выбрать способ отправки сообщения: считать с бумажного носителя, набрать необходимые сведения на клавиатуре или загрузить с внешнего носителя (с флешки через USB-порт).

Независимо от выбранного способа отправки сообщения, оно должно полностью отражать суть вопроса и содержать конкретную информацию, которая может быть использована при рассмотрении (например, ФИО должностных лиц, которые были уличены в нарушении закона).

Как составить

В соответствии с требованиями действующего законодательства, при составлении письменного обращения гражданин должен придерживаться определенных правил и рекомендаций. В документе должно быть указано:

  • наименование государственного органа и ФИО должностного лица, к которому он обращается;
  • данные отправителя: ФИО, почтовый или электронный адрес, на который он хочет получить ответ об итогах рассмотрения дела;
  • полное изложение сути заявления с описанием всех фактов и обстоятельств. Текст пишется в свободной форме с соблюдением делового стиля изложения;
  • перечень учреждений или организаций, в которые заявитель обращался для решения текущей проблемы (копии ранее полученных решений могут быть приложены к документу и переданы в Администрацию).

Кроме того, следует четко сформулировать свое требование или просьбу, по возможности подкрепив это ссылками на законодательные акты, которые были нарушены.

Письменное обращение можно составить по образцу.

Образец жалобы в Администрацию Президента

В тексте следует лаконично описать сложившуюся ситуацию и максимально полно изложить достоверную информацию об обстоятельствах, побудивших обратиться в Администрацию Президента.

В конце документа должна стоять дата и собственноручная подпись заявителя. При этом дата создания может не совпадать с датой подачи, что не противоречит действующему законодательству.

Для подтверждения изложенных фактов заявитель может приложить к обращению копии других документов или материалов, которые могут выступать в качестве доказательства правдивости приведенной им информации.

Гражданин не сможет получить ответ, если:

  • текст написан неразборчивым почерком и не поддается прочтению. В такой ситуации отправителю в течение 7-ми дней направляется соответствующее сообщение, если в документе четко указаны его фамилия и почтовый адрес;
  • в нем не обозначены контактные данные для обратной связи;
  • в сообщении содержатся угрозы, оскорбления в адрес других лиц;
  • информация подана таким образом, что сложно понять, в чем состоит суть вопроса;
  • он не может быть предоставлен без разглашения информации, которая представляет из себя государственную тайну и охраняется соответствующим законом. В этом случае отправитель получает уведомление об отсутствии возможности предоставить ответ по причине недопустимости разглашения сведений.
Важно! Законом предусмотрен целый ряд случаев, когда обращение будет принято, но гражданин не будет уведомлен о результатах рассмотрения. В первую очередь это касается сообщений о совершении противоправных действий.

Если заявитель устранил причину, из-за которой ему было отказано в принятии обращения, он вправе повторно обратиться в Администрацию любым удобным ему способом.

Сроки рассмотрения

Любое обращение, поступившее в государственный орган, подлежит обязательному рассмотрению за исключением тех случаев, когда гражданин неправильно указал предполагаемого адресата (в этом случае такой процедуре предшествует переадресация заявления или жалобы к месту назначения). Вся входящая корреспонденция подлежит регистрации в течение 3-х дней с момента ее получения, а в случае ее переадресации соответствующее уведомление должно быть немедленно направлено отправителю.

Общий срок рассмотрения составляет 30 дней с момента получения сообщения и последующей регистрации. В более сложных ситуациях, когда для изучения ситуации необходимо больше времени или фактов, срок может быть продлен уполномоченным сотрудником Администрации президента еще на срок до 30-ти дней. Об этом гражданин должен быть уведомлен тем способом, который он выбрал в качестве получения ответа на запрос (на электронный ящик или Почтой России).

Если документ был возвращен адресанту для уточнения информации, то при повторном обращении отсчет срока, в течение которого будет принято решение, начинается заново.

Получить ответ можно только тем способом, который будет выбран при подаче. В соответствии с законом, пользователь лишен возможности узнать о результатах рассмотрения дела онлайн, даже если он зарегистрирован в системе и имеет доступ в личный кабинет на сайте Администрации. Но общий информационно-статистический обзор запросов, жалоб и предложений доступен в терминале виртуальной приемной или на сайте в разделе http://letters.kremlin.ru/digests, где можно сделать выборку по месяцу, кварталу или году.

Администрация Президента — видео

Закажите обратный
звонок и дежурные
юристы перезвонят вам сами!
заказать
обратный звонок
Есть жалобы - Мы вам поможем! Бесплатная консультация и советы
Не откладывайте решение вашей проблемы - сообщите о ней прямо сейчас!